Большое путешествие четы Беляевых

Бали 2016. Самостоятельное восхождение на вулкан Батур: миссия невыполнима

Самостоятельное восхождение на знаменитый вулкан Батур, что находится на острове Бали — одна из самых популярных тем среди российских путешественников. Пролистывая форумы и группы о Бали я то и дело вижу вопросы о том, как обойти вездесущих гидов и пробраться на вулкан не заплатив ни копейки, тем более, что официально восхождение на Батур бесплатно, а гид предоставляется по желанию.

Кратко о нашем восхождении на вулкан Батур в 2016 году: улепетывание от разъяренных балийцев ночью на байках по серпантину, полёт палок и метёлок в нашу сторону, приготовление сосисок в кратере вулкана, падение с байка, мега-скоростной бег вверх по вулкану, прогулка по кромке вулкана и, наконец, встреча рассвета на Батуре — то, ради чего мы, собственно, и вставали в 2 часа ночи и несколько часов пилили через весь остров.

Самостоятельное восхождение на вулкан Бали Гунунг Батур в 2016 году.

Содержание

1. Что нужно знать о вулкане Батур
  2. Трекинг
  3. Наши приключения
  4. Погода, полезности и что взять с собой

1. Что нужно знать о Батуре

• Подъём до первого места, где можно встретить рассвет, занимает 20-40 минут в зависимости от вашей скорости. Затем 1 час — подъём до самой высокой точки (1717 м). Затем часовая прогулка по кромке кратера вулкана и спуск вниз уже другим путём, который займёт 1,5 часа. Мы постоянно останавливались, фотографировались и просто любовались красотами, так что мы преодолевали расстояния значительно медленнее :) Но в нормальном темпе всё должно быть именно так. Подъём и спуск временами крутой, но вполне преодолимый, просто обуйте кроссовки.
  • Батур или Гунунг-Батур (Gunung Batur) — это кальдера и одноимённый вулкан в этой кальдере, расположенные на северо-востоке острова Бали (см. карту выше). Кальдера — это огромная котловина, образовавшаяся после того, как земля осела, выпустив лаву через вулкан. Вулкан Батур сейчас достигает высоты 1717 метров.
  • Туристов пускают гулять по кромке вулкана Батур. С него видно озеро Батур, кромку внутренней и внешней кальдеры (которая утром застелена облаками) и 2 соседних вулкана.

Вулкан и кальдера Батур

2. Трекинг

У Марии и Алексея Глазуновых есть отличная карта-трек, там расчерчен весь маршрут. Здесь можно скачать на телефон эту карту. Покупаем индонезийскую сим-карту, скачиваем карту-трек, устанавливаем приложение maps.me и вы готовы покорять вулкан!

3. Наши приключения

Если вы, как и мы, живёте на Бали в районе Чангу, то для того, чтобы успеть увидеть рассвет на Батуре, вам надо выехать в 2 часа ночи. Если вы живете в Нуса-Дуа и других южных курортах, то выезжайте на 15 минут раньше. Мы поехали большой компанией на байках, выстроили чёткие правила кто за кем едет, чтобы не потеряться на ночных плохо освещённых улицах Бали и двинулись в путь. Ехать довольно прохладно, хорошо, что мы были тепло одеты. Кстати, про то, в какое время года какую одежду брать, я напишу в конце статьи. Почитайте, это важно. Первый знак, что поездка обещает нам запомниться надолго, ждал нас за крутым поворотом, освещаемым одиноким фонарем — один из наших байков подскользнулся на щебне и упал. Парень неслабо поранился, на его спутнице же была ровно 1 царапина. Видимо, Батур ждал эту девушку к себе в гости невридимой, иначе как обяснить то, что человек просто по волшебству приземлился рядом с байком на голый асфальт как на пуховую подушку? Обработав раны, мы двинулись дальше.

Дальше у другого байка начал заканчиваться бензин. На улице ночь, хоть глаз выколи, автозаправки позади, кругом ни одной живой души. Дела были бы очень плохи если бы это была не Азия — здесь работает круглосуточная служба помощи туристам в лице местного населения. Узнав, где днём продают бензин, наши ребята постучали домой к хозяевам лавочки и попросили их открыться на пару часов пораньше, то есть прямо сейчас. И хозяева  моментально открылись и прямо в пижамах буквально спасли наш трип. Не взяв ни копейки сверху от нужной суммы и бесплатно обработав раны раненному, они радостно махали нам вслед. Всё таки азиаты, не работающие в тур.сфере не устают удивлять нас своей отзывчивостью.

Полные предвкушения, мы начали приближаться к точке подъема на Батур. Тут из темноты к нам пристраивается балиец на байке и прямо на ходу начинает нам рассказывать, как сильно мы в нём нуждаемся — ведь он гид, а без гида на вулкан нельзя. На самом деле можно и мы спокойно едем дальше. И тут мы нападаем на засаду — нетуристическмя тропа, ведущая на Бату, о которой писали Маша и Лёша Глазуновы перегорожена несколькими байками, а самое интересное — злыми гидами. Реально злыми, и беспечными, как мы выяснили через секунду. Они возмущались, что мы их не уважаем, так как не хотим нанимать, кричали и махали руками. Мы стоим молчим. Для пущей анутражности гиды начали выламывать ветки из своего шалаша, ломать их о колена и с силой замахиваясь, кидать их в наши байки. Мы стоим молчим. Переусердствовав с ломанием своего шалаша, гиды задели хлипкий проводок и погрузили свой пункт по устрашению туристов в полную темноту. Я же писала выше, что они беспечные, да?)) Поняв, что с этими ребятами договориться невозможно и раз уж они своё собственное имущество готовы разобрать на части, мы развернулись и поехали прочь, чтобы обсудить в сторонке всю комичность этой ситуации. Но гиды были не просты, они погнали за нами и тут начались гонки на серпантинах — оторвемся ли мы от этих гопников или нет? Не оторвались, они продолжали нас караулить, ехав на безопасном расстоянии. Решив, что Батур достоен нашего внимания и уезжать ни с чем глупо, нам не оставалось ничего кроме как поехать на официальную станцию по продаже билетов.

Скажу сразу — мы приняли правильное решение :)

Бали. Восхождение на вулкан Гунунг Батур 2016.

Нас было 9 человек, по правилам на официальной станции выдается 1 гид на 4 человека по стоимости 400 000 индонезийских рупий на четверых. Так что по-идее нам нужно 3 гида и мы должны были заплатить общую стоимость 1 200 000 индонезийских рупий. Ребята как-то договорились с уже другими балийцами, которые были очень ласковы, на 1 гида общей стоимостью 900 000 рупий, так что каждый из нас отдал всего по 100 000.  индонезийских рупий.

Нам выдали 1 гида и мы попилили на байках вверх по бездорожью, периодически почти падая и не понимая, как можно так сильно убить дорогу и пускать по ней ночью людей, которые вам только что заплатили.

Прочитав всё это вы можете подумать, что у нас испортилось настроение. Вовсе нет. Я была даже рада этому приключению, ведь мы впервые видим такое нарочито-агрессивоное поведение местных жителей, сопровождающееся театральными жестами и постановочными фразами. А все, что происходит впервые всегда интересно.

После 10 минут по бездорожью мы выехали на более менее хорошую дорогу, которая тоже шла вверх. На слабом байке туда было бы забраться сложновато, так что перед поездкой убедитесь, что ваш байк в хорошем состоянии.

Оставив байки мы, наконец, пошли пешком. Точнее, побежали. Рассвет уже вот-то вот начнется, а мы все ещё у подножья вулкана!

Batur

Как мы бежали, как торопились, как у меня тряслись ноги от напряжения, всё это было назабываемо — мы просто взлетели на вулкан! С широкой улыбкой на лице, безумными глазами и жадно глотая воздух, мы добрались до идеального места для встречи рассвета.

Рассвет на вулкане Батур 2016. Бали.

Там уже было много народу. Но никто никому не мешал.

Селфи-палки, куда без них :)

Рассвет на вулкане Гунунг Батур 2016. Бали.

Облака, зависшие в кальдере Батура.

Вулкан Батур относится к активным: происходят подземные толчки и из трещин в кратерах поднимаются фумарольные дымы. Толчки мы не почувствовали, но дыма видели предостаточно. Наличие дыма говорит об окончательном затухании вулкана Батур или по крайней мере о его переходе в промежуточную между извержениями стадию.

В общем, в ближайшее время вулкан не должен кипишить, поэтому на него и пускают туристов. Последний значительный выброс пепла произошёл в 1999—2000 гг.  В 2011 был выброс сернистого газа, из-за чего в озере Батур погибло много рыбы.

После получасового отдыха, гид повел нас выше. На самом деле на Батуре после рассвета столько людей, что просто невозможно не понять куда идти. Ведь дорога то одна, так что мы бы и сами прекрастно справились. Камни превратились в песок и ранние пташки, уже спускающиеся с вершины, скользили по песку, то и дело падая. Кто-то падал, а потом ещё долгое время сидел, мол, я так изначально и задумал просто передохнуть на земле))

Бали. Восхождение на вулкан Гунунг Батур 2016.

Поднявшись чуть выше, мы наткнулись на лагерь. Предусмотрительные европейцы забрались сюда ещё вчера днём и разбили лагерь. Хитро придумано.

Лагерь с ночёвкой на Батуре (Бали)

Европейцы разбили лагерь прямо на территории обезъян, которые, в отличае от обычных обезъян, клянчли не еду, а воду. С какой жадностью они пили из бутылочек, это надо было видеть! Аж целую очередь организовали.

Обезьяны на вулкане Батур. Бали. Как добраться.

И тут мы увидели слабый дымок, идущий прямо из под земли. Немного спускаемся в кратер, чтобы узнать в чём дело и тут нас осеняет — это же вулканический пар, идущий из самых недр земли! Если засунуть руку в дырку, то становится ох как жарко. Незабываемые ощущения.

G0278828

Забираемся немного выше, становится жарко, передыхаем и видим вдали только что покинутый нами лагерь. Слева — облака над кальдерой. Дух захватывает!

Всё выше и выше и выше.

Несппеша доходим до перевалочного пункта.

Уютная скамеечка, не правда ли? А вид какой ммм …

Экскурсия на вулкан Батур. Бали. Как добраться.

Я не понимаю тех, кто быстро-быстро бегает по красивым местам, успевая за 1 день увидеть много всего. Куча людей, торопясь, уже бежали вниз. Зачем? По мне, так лучше посетить мало мест, но запомнить их, оставить в сердце и помнить всё вживую, а не по быстро сфотканным снимкам фотоаппарата.

Соседние вулканы — Агунг и Абанг. Я бы вечно любовалась тем, как их обволакивают облака.

Соседние вулканы – Агунг и Абанг.

Никуда не хотелось идти.

Самостоятельное восхождение на вулкан Бали Гунунг Батур в 2016 году.

Но ребята сказали, что впереди нас ждёт прогулка по кромке вулкана Батур! А это значит, что пора пилить вперёд.

Прошли мы совсем немного и уткнулись в смотровую площадку, где можно заказать что-нибудь перекусить и выпить чаю. Чай, приготовленный на горячем вулканическом паре, звучить шикарно, не правда ли?

Но ещё более шикарно, это самим себе приготовить экзотический обед: сосиски в банке, сваренные на горячем пару. Когда мне в очередной раз будут говорить, что я неправильно живу, я буду вспоминать этот моменет: спускаешься немного в кратер вулкана, кладёшь банку с сосисками и через пару минут они уже готовы. Мне, чёрт возьми хочется готовить сосиски в кратере вулкана, а не на кухне хрущёвки!

Подкрепившись, мы, наконец, пошли гулять по кромке кратера вулкана. Юху!

Иногда кромка была очень острая. Это приятно щикотало нервишки.

Экскурсия на вулкан Батур. Бали. Как добраться.

Но чаще всего тропа была совсем простой.

G0720137

Большая кальдера. Я раньше и слов то таких не знала. А сейчас могу с гордостью сказать, что видела большую кальдеру —котловину вулканического происхождения. Не только видела, но и гуляла внутри нее, по кромке кратера вулкана. Ух.

Через час начался постепенный спуск. Мы возвращались к нашим байкам. Но шли бы в обход, чтобы не повторять маршрут.

G0770242

Становилось уже совсем жарко, мы были все в вулканической пыли, но улыбки, хоть и уставшие, не сходили с лиц.

4. Погода, полезности и что взять с собой

Мы были у подножья вулкана в 6 утра. Рассвет в 6.30. Мы должны были приехать в 4 утра, выехали то мы вовремя, но приехать вовремя, как вы знаете, не получилось. Поэтому нам не понадобилась тёплая одежда, поднимались мы, когда было уже более менее тепло. Если же вы не хотите забираться на вулкан со скоростью света, чтобы увидеть рассвет, как это делали мы, то у подножья вам нужно быть в 4.00. А в это время холодно, так что берите с собой тёплую кофту.

• Дождевик. Во-первых, он от дождя (кэп), во-вторых, от холодного ветра.
  • Удобная обувь.
  • Аптечка с самым минимальным набором: перикись, бинт, жгут, пластыри.
  • Фонарик.
  • Вода и перекус.
  • Телефон с maps.me и картой-трекингом от Алексея и Марии Глазуновых.
  • Навигатор или компас, если есть.

Перед восхождением на вулкан Батур гляньте последние отзывы на TripAdvisor. Там могут быть актуальные советы и впечатления.

Кстати, уже после восхождения, по пути домой, мы заехали в кафешку и там был волшебный вид из окна. Кафе найти просто, оно будет справа по трассе.

G0840416

Ну и напоследок несколько фоток нашей компашки от Юлии Скрипник и Artyom Simonov.

Спасибе Ире, что позвала нас на восхождение, это приключение останется в наших сердцах навсегда.