Большое путешествие четы Беляевых

С Бали и до Джакарты 2016 (машина, паром, автобус, самолёт).

В этой статье я расскажу какими способами можно добраться с Бали до Джакарты и обратно.

Самолёт

Если у вас короткий двухнедельный отпуск и вы не хотите мотаться по Яве, то я бы посоветовала лететь самолетом Бали-Джакарта и Джакарта-Бали, чтобы сэкономить время. Забавно, что билет на самолет и на автобус будет стоить примерно одинаково: $30$40.

Прямой автобус

Билеты на автобус можно купить как в туристических фирмах, так и он-лайн. Стоимость билетов на кондиционированные автобусы 480 000550 000 индонезийских рупий. Официальная версия, что в пути около 24 часов, но мне кажется, что может быть и дольше, это же Азия :) Автобус делает несколько остановок. В Джакарте автобус отправляется от станций Jembatan Baru, Terminal Pulogadung, Terminal Pulogadung, Terminal Pulogadung. На Бали автобус отправляется от станций в Убуде и Денпассаре.

Наш трип

Мы не смогли найти информацию, можно ли на прямом автобусе Бали-Джакарта усесться где-то на половине пути, например, в районе вулкана Иджен (мы ехали как раз на него), поэтому нам пришлось довольствоваться нетуристическим городским транспортом и ехать с пересадками.

Расскажу как ехали мы, но это не идеальный вариант. А лишь один из множества.

1. Машина с района Чангу, Бали до северо-запада Бали.
  2. Паром Бали — Ява, стоит копейки, точную цифру не помню, в пути 40 минут. Ходит 1 раз в 1 час. Насколько мне известно, паром круглосуточный.
  3. Порт Banyuwangi — Probolinggo, 150 000 рупий, в пути 5.5 часов. Раздолбанный автобус без кондёра.
  4. Probolinggo — Сурабая (Surabaya), 20 000 рупий, в пути 2,5 часа. Отличный современный автобус с кондёром.
  5. Сурабая (Surabaya) — Джакарта, 280 000 рупий, в пути 17 часов. Отличный современный автобус с кондёром.

С Денпассара, Бали и до порта Banyuwangi (там рядом вулкан Иджен) можно добраться и на автобусе. Советуют автобусы Indonesia Abadi, Margahayu, DAMRI or Akas, которые идут с Денпассара и до Surabaya. Если вулкан вам не интересен, то, соответстственно, можно ехать до конечной Surabaya.

С порта Banyuwangi и до Джакарты ходит прямой автобус за 480 000 рупий. Водитель назвал время в пути 28 часов. Минус в том, что после обеда есть только 1 автобус, в 7 вечера. Бы прибыли в Banyuwangi утром и нам совсем не хотелось ждать вечера, поэтому мы поехали на перекладных. И в итоге добрались за 25 часов. По деньгам, что прямой автобус, что с 2 пересадками вышло одинаково — $34.

А теперь немного подробнее о нашем автобусном трипе

Что ждать от государственных автобусов, курсирующих по Яве? Во-первых, они очень разные, есть как древные драндулеты, так и качественные современные автобусы, ездить  на которых одно удовольствие. Мы покатались и на первых и на вторых :) Билеты покупаются на месте прямо в автобусах или на автостанции. Местные немного говорят на английском, но чаще всего не понимая нас, начинали что-то бормотать на своём языке.

Путь Surabaya — Jakarta (Джакарта) был самым длинным, 17 часов. Нас ждали мягкие удобные сидения, отваливающиеся назад, места для чемоданов и шторки на окнах, чтобы солнце не мешало.

За билет до Probolinggo мы скорее всего переплатили, зато за билет до Jakarta нам немного скинули. Так что здесь как на рынке, приходится торговаться. Мы редко такое встречали, обычно в Азии нет проблем с фиксированными ценами на междугородние автобусы. Куча помогальщиков, автобусные торговцы и музыканты — здесь все как обычно в Азии :) Иногда играет ненавязчивая музыка или по ТВ показывают фильм.

Что еще могу сказать — мы профукали ноутбук. На одной из остановок между Сурабаей и Джакартой, пока мы, как и все из нашего автобуса, обедали в кафе, какой-то подлец вытащил из рюкзака один из наших ноутбуков, положил вместо него толстый журнал и был таков. Конечно, мы сами виноваты, что оставили ценную вещь без присмотра, так что винить можно только себя. Через пару дней мы уже купили новый ноутбук, но неприятный осадок от автобусного трипа по дружелюбной Яве остался. Обнаружив пропажу, мы попросили одного из пассажиров вызвать полицию. Через пару минут мы подъехали к участку, полицейские обыскали каждую сумку, но ничего не нашли. Воришка, украв ноутбук, наверняка больше не возвращался в автобус. Пассажиры нашего автобуса нам очень сочувствовали, с охотой помогали полицейским в обыске и совершенно спокойно отреагировали на непредвидимую задержку в пути. Короче, выходя из транспорта даже не на долго, забирайте с собой все ценные вещи. А нам эта история будет наукой, а то мы, проехав на автобусе всю Шри-Ланку и проплыв на паромах Филиппины, совсем расслабились и перестали быть на стороже. Мол, всегда же всё было тип-топ, не ожидали мы подставы от Индонезии, ох не ожидали. Но зато теперь опять будем на стрёме, нечего расслабляться :)