Большое путешествие четы Беляевых

Наш переезд в поселок Ао Нанг, провинция Краби

Фото поселка Ао Нанг. Фото нашего домика.

5 декабря из Бангкока мы прилетели в аэропорт Краби таун. Краби таун – столица района Краби, расположен на юге Таиланда, кругом пальмы и солнце светит так, что даже в солнечных очках хочется зажмуриться. В аэропорту мы взяли билеты на автобус до поселка Ао Нанг за 150 бат. В Ао Нанге мы намеревались обосноваться на 3 месяца и теперь, уже живя здесь несколько дней нарадоваться не можем, что выбрали именно этот район.

Приехав в Ао Нанг, мы поселились в заранее забронированной гостинице Warina Place (бронировали через booking.com – кстати, отличный сайт). Гостиница нам обошлась в 600 бат за сутки (бат примерно равен рублю), гостиница по сравнению с нашим Бангкокским Nasa Vegas Hotel совсем не фонтан, но в Ао Нанг, насколько мы можем судить,  гостиницы значительно хуже чем в Бангкоке, да к тому же мы намеревались за сутки найти дом, чтобы снять его на 3 месяца, так что мы не сильно переживали.

Оставив вещи в гостинице и сняв мотобайк (здесь его называют просто байк) в гостинице за 250 бат (теперь мы знаем, что байк тут можно взять, поторговавшись и за 200 бат в сутки), мы поехали искать дом нашей мечты. Учитывая, что права на вождение данного транспортного средства не требовалось, Денис впервые в жизни, но довольно смело уселся за байк и почти сразу смог его завести. Тщательно натянув шлемы, мы бойко устремились на поиски жилья. Сказав, что первые минуты езды мне было страшно, это не сказать ничего. Я видела, как Денис в Челябинске отлично водит машину, именно поэтому я доверила ему свою жизнь, усевшись на его спиной на байк и вцепившись в него мертвой хваткой. Однако через мин 20 страх улетучился, и мы спокойно рассекали по всему Ао Нангу, внимательно высматривая таблички у дорог: «House for rent».

одна из улиц нашего поселка

Пляжи Ао Нанга заслуживают отдельного поста, их здесь великое множество, но все они уникальны тем, что кажутся совершенно безлюдными потому что по закону на них запрещено ставить шезлонги, зонтики и киоски. Вспоминая пляжи Одессы или Крыма, где не протолкнуться, все время бегают мимо продавцы снеди, долбит музыка, пляжи Ао Нанга – это рай земной. А еще в отличие от России и Украины (и еще многих стран мира) в Таиланде все пляжи – государственные, т.е. гостиница, даже находясь на самом берегу, не имеет права отгораживать кусок «своего» пляжа забором. Даже если ты купил номер в гостинице 5* ты ходишь на тот же пляж, что и местные. Классно! Местные устраивают пикники в тени деревьев у пляжа, ужинают целыми семьями, дети плещутся в воде, рядом загорают туристы, все мирно. У каждой крутой гостиницы есть свой бассейн и наиболее пафосные туристы, думаю, купаются именно там. На фото ниже пляж с желтым песочком, но мы нашли несколько пляжей с белым песочком, просто счастье какое-то! И туристов не очень много.

пляж Аонанга

Но что-то я отвлеклась, вернемся к нашим поискам жилья. Еще в Челябинске мы прочитали много постов о том, как искать жилье в Таиланде на длительный срок, если кратко, то это делается так:

1. Приехать в город / поселок где хочется жить
  2. Снять гостиницу на стуки или двое
  3. Взять в аренду байк
  4. Колесить по улицам, заезжая во все закоулки, ища таблички «House for rent»
  5. Найдя табличку, идти в дом и спрашивать сколько стоит аренда, если дома никого нет, звонить по телефонам на табличке
  6. Если цена более менее устраивает, идти смотреть дом в присутствии хозяина, спрашивать о том что входит в стоимость, смотреть какая мебель есть в доме, какой вид из окна и т.д.
  7. Заключить договор на английском, где указать все очень подробно.

В нете множество сайтов, где написано все более подробно, я лишь напишу о нашем опыте.

Мы хотели действовать согласно прочитанным инструкциям, но в Ао Нанге очень быстро темнеет, в 19 00 уже полная темень, табличек о сдаче жилья не разглядеть и мы решили продолжить поиски на следующий день с раннего утра. Мы заехали в уличное кафе перекусить, и там с нами завел разговор болтливый американец. Как было приятно слышать нормальную английскую речь! Тайцы говорят на понятном только им английском, проглатывая все гласные и используя тайскую интонацию, поэтому английская речь из уст американца была почти музыкой. В процессе общения мы узнали о том, что он живет здесь с тайкой уже 2 года снимает жилье, очень любит местные блюда, посоветовал нам парочку, дал телефон арендатора к которому мы можем обратиться, не ездит на близлежащие острова, несмотря на их дивную красоту, т.к. это дорого, похудел на 20 кг и вообще совершенно счастлив! Рассказал печальную, но вполне предсказуемую вещь – здесь, как и во всем мире, не очень любят русских. Не любят нас за то, что мы не уважаем тайцев, не улыбаемся и вообще ведем себя нагло и высокомерно. Печалька. Но мы постараемся развеять миф о недружелюбных русских. То, что улыбаемся мы в 100 раз чаще, и происходит это совершенно инстинктивно, это уже факт.

aonang street 2

На следующий день с раннего утра даже не позавтракав, мы сели на байк и покатили. Нам не хотелось жить на центральных улицах поселка, хотелось уединения и тишины, поэтому мы стали заезжать на все маленькие улочки. У нас было 2 карты (которые мы нашли в нете), составленные местными русскими, на картах изображены дома, которые сдаются в аренду, поэтому в первую очередь мы поехали именно туда. Однако все описанные дома были уже заняты, как нам на пальцах объясняли хозяева – высокий сезон. Проездив до обеда, мы заехали в гостиницу перекусить и поискать в нете какую-нить свежую информацию. Забив в поисковике: снять жилье в Ао Нанге в декабре, я выяснила, что это практически невозможно, высокий сезон и большой наплыв туристов оставляет только дорогие дома по 25000 бат в месяц. Я начала отчаиваться, ведь мы рассчитывали на 15000. Проездив несколько часов мы совсем ничего не нашли, табличек «House for rent» почти не было. Мы продлили гостиницу еще на сутки, отдали там вещи в стирку (1кг одежды постирать стоит 30 бат) и вновь отправились на поиски жилья. Теперь мы решили не только смотреть таблички, но и спрашивать местных, не сдается ли здесь неподалеку домик. И как оказалось, не зря! На большинстве домов, которые сдаются, не висит никаких табличек, а местные, узнав, что мы ищем дом, без проблем провожали нас к хозяевам домов, сами им звонили и вообще всячески помогали.

И так, благодаря одному хорошему тайцу, который в итоге стал нашим соседом, мы нашли дом нашей мечты. Мы спросили у прохожего не сдается ли здесь неподалеку дом, он показал на соседний милый домик и направил к хозяйке. Хозяйку, мы искали долго, не нашли. Я расстроилась ужасно, ведь район был просто замечательный, тихо, красиво, до моря 2 минуты на байке. Денис, спасибо ему, сохранял хладнокровие. И тут, когда мы заправляли байк, к нам подошел тот самый таец и можно сказать за руку отвел к хозяйке домика. Хозяйкой отказалась улыбчивая 30-ти летняя тайка, показала нам дом с двумя комнатами, большой кухней, смежной ванной с туалетом и кондиционером. Нам еще нужна была горячая вода и интернет, но этого не было. Однако цена в 6000 бат нас прельстила. Сам домик нам очень понравился, из всего того, что мы видели, он был самый уютный и какой-то милый, почти родной. Но что делать с отсутствием горячей воды и интернетом? Мы взяли телефон хозяйки и поехали к морю подумать.

Искупавшись, к нам пришло прозрение, что нам всего то нужно купить бойлер, установить его в ванной комнате и будет нам горячая вода, а для наличия нета нужна симкарта местного оператора. Нет проблем! И мы полетели к Фэн (так зовут хозяйку домика). В итоге мы сговорились на том, что арендная плата будет повышена до 7000 в месяц, но Фэн сама купит бойлер и наймет рабочего, который нам его установит, мы решили, что это будет удобнее, чем самим искать где продается бойлер и устанавливать его. В итоге, по нашим расчетам получится так: 7000 бат домик + интернет 1000 + электричество и вода 2000 = 10000 бат. А изначально мы рассчитывали на 15000. Из плюсов еще то, что домик совсем у моря, значит, нам не придется арендовать байк, что стоит 2500 бат в месяц, можно, как и местные, устраивать пикники у моря, ходить загорать или работать под пальмочкой.

Наш домик

навес есть, осталось только машину купить :)

Переехали мы на следующее утро, перевезли вещи и почти сразу поехали с Фэн и ее молчаливым мужем на их машине в Краби таун. Там мы купили плитку, на которой мы будем готовить и некоторые вещи в дом (немного посуды, кухонное полотенце и т.д.). Плиту мы намереваемся потом продать, не везти же ее с собой.  Фэн с мужем (имя которого мы до сих пор не знаем) притащили в наш домик стол и 2 стула, микроволновку, прибили замок, в общем, все удобства есть. В доме у нас есть совершенно вся мебель, которая нужна, ничего лишнего, крупных покупок дом не требует, что радует. Фотки интерьера дома зальем попозже.

Вид из окна никакой, но мы из окон редко высовываемся, занавешали шторками, чтобы от солнечного света комната не нагревалась

Немного о самом поселке Ао Нанг. Туристов в здесь оказалось больше, чем мы ожидали и вообще это оказался более продвинутый поселок чем я думала. Для туристов есть все: экскурсии на близлежащие острова (в том числе и на остров Phi Phi где снимался фильм «Пляж» с ДиКаприо), дайвинг, скалолазанье, множество сувениров и кафешек с национальной пищей и кафешки, просто поражающие оригинальными названиями: итальянская «Casa Nostra» и российская «Наша Раша». Одежда, шлепки, платки, очки можно купить на каждом углу. Местные пашут без выходных, обслуживая туристов. Тот район, что выбрали мы, чуть ли не самый спокойный, до ближайшего рынка надо топать пешком мин 10, в кафе туристов совсем нет.  Мы не хотим, чтобы к нам относились как к обленившимся туристам, проводящим все время на пляже или в кафе, мы хотим стать почти местными, ходить в те места куда ходят местные, есть там где едят местные и общаться с ними без проблем. Посмотрим, что из этого выйдет.

В нашем домике мы живем уже четвертый день и нисколько не жалеем, что выбрали именно его. Посмотрите все  фото домика, что мы сняли в Ао Нанге, а также фото самого городка Ао Нанг.

Полезное для путешественников

Если интересно сколько стоит жилье в других городах Юго-Восточной Азии, то почитайте:

Еще рассказы про Ао Нанг и Краби:

1. Azura

Ребятушки, в ноябре вы были еще в Че… дату подправьте ;)

2. cimmwolf

ой и правда опечатка, исправили :) нам кается, что мы здесь уже очень давно :)

3. bolo

острова пи-пи это круто (=

1. daria

видимо, все так считают, народу было уууаааах!!!))))

4. Вероника Салатова

Читаю с удовольствием! Хорошего отдыха!

5. Вероника Сахтийанджы

Как же здорово! Я прям как будто вместе с вами занималась поиском дома :)))

Верон, :))

6. Любовь Иванова

У вас белоснежный пляж на море, у нас белый снег в лесу,где мы сегодня катались на лыжах! Фантастика!

1. Дарья Беляева

дааа!!!))) на лыжной базе всегда было здорово на лыжах кататься.

7. Константин Екимов

а отчего решили задержаться только на 3 месяца? дом и правда выглядит хорошо =)

1. Денис Беляев

в феврале заканчивается высокий сезон, потом начнут лить дожди.

2. Игорь Якутов

А что, купили пару зонтиков за 100 бат, и все отлично :)

8. КРИСТИНА

Всем, всем, всем здравствуйте! И выручите. Сбились с ног лазить по инету, ищем домик на 5 чел(две пары и одна подруга).Будим 20.01.14 по 04.02.14.. Вопрос: реально ли снять жилье по прибытию чтоб уложиться 30-35тыс. Про предоплату слышали что часто кидают людей. Пожалуйста ребята скиньте контакты владельцев у кого есть. kraszoo@mail.ru Хорошие советы тоже очень нужны!!!Спасибо))))

1. Дарья Беляева

Здравствуйте, Кристина. Отправила контакты на почту.

9. Оксана Москаленко

Дарья и Денис,добрый день.поделитесь пожалуйста информацией по поводу домика,может у вас остались контакты хозяйки или адрес. срочно нужно найти жилье,очень очень
    спасибо!
    Оксана

1. Дарья Беляева

Здравствуйте, Оксана. Это номер телефона хозяйки дома, зовут ее Dao: +84905868545 Напишите ей в Вайбере, она часто в сети. Только вот у Dao сейчас уже 2 детей и сдает ли она сейчас дом, я не в курсе. Однако напишите ей на английском и сами все спросите. Возможно, она подскажет и другие варианты. Передавайте привет от Daria and Denis :)

10. Оксана Москаленко

Здравствуйте,Дарья!
    спасибо вам огромное за подробный ответ, а главное оперативный и быстрый!
    так это приятно осознавать,что где-то есть совсем незнакомый человек, небезразличный к твоей проблеме, который тебе поможет и откликнется!
    Дашенька, спасибо за телефон — сейчас будем ей звонить. только можно уточнить она Дао или Фэн? вы в рассказе пишете Фэн. или это у нее двойное имя?
    привет обязательно передадим)))
    спасибо, Оксана

1. Дарья Беляева

Оксана, эх, как выяснилось, зря вы меня хвалите, я сейчас очень сильно тупанула и дала вам телефон хозяйки другого дома :))) Извините меня. Вот нужный вам телефон: 0810929620. Действительно, хозяйку зовут Fan (или Фан). Привет можете и не передавать уже, дом мы снимали 3 года назад, уверена, она нас уже и не помнит, хотя, я подарила ей свое свадебное платье, которое зачем-то возила первое время с собой :))) Может и вспомнит :) Только имейте в виду, что цены в Ао Нанге выросли, мы там были совсем недавно и могли сравнить.
      P.S. Dao мне сейчас позвонила и мы отлично посмеялись над моей ошибкой :)) Если надумаете поехать во Вьетнам, то теперь у вас есть телефон Dao, она сдает свой дом :))

11. Оксана Москаленко

Честно? я вас не зря хвалю, и ни капельки не расстроились, мы тоже посмеялись, и не за что вас прощать!!!!
    зато пообщались с представителем прекрасной страны Вьетнам!
    наоборот, спасибо вам огромнейшее за вашу отзывчивость и за то, что не оставляете в беде и в трудностях, таких путешественников, как мы!
    я думаю, если каждый хоть немножко будет помогать друг другу, то наш мир станет хоть на капельку добрее!
    еще раз спасибо, будем звонить Фэн!
    всего вам хорошего и приятных путешествий,
    Оксана.

1. Дарья Беляева

Спасибо, Оксана, и вам всего хорошего :)