Большое путешествие четы Беляевых

Почему не стоит бояться дорожного движения во Вьетнаме

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

Дорожное движение во Вьетнаме

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас :) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

Дорожное движение во Вьетнаме

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором — выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом — 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. Такси во Вьетнаме не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс — наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах — если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов — это очень удобно и правильно.

Пишите свои советы и комментарии, давайте поможем путешественникам почувствовать себя в нашем любимом Вьетнаме своими.

Полезное для путешественников

Если вы планируете путешествие (в Нячанг или куда угодно):

Узнать цены и забронировать гесты и отели в Нячанге можно здесь, а здесь можно присмотреть дом/комнату на Airbnb.

Ещё больше информации по Вьетнаму

Реклама:

Комментарии:

  1. Валерий Привалов

    Имею опыт по Москве на скутере уже лет 8, Брали с женой скутер в Нячанге, ездили по городу, ездили на Ба-хо, Зоклет, змеиную ферму. Никаких проблем не возникало. Только один раз удивился, двигаясь по набережной по встречке, меня обогнала местная девушка на байке. Но в Хошимине по дороге из аэропорта в отель увидев местное движение, я не решился брать байк. Там реальный трэш. А вообще Вьетнам понравился.

    1. Дарья Беляева

      Спасибо за дополнения!

  2. Виталий

    Полностью согласен со статьей! Добавлю свои 5 копеек :)

    Брал байк в Нячанге — ездил на Ба-Хо и по городу. Опыт управления байками до этого — нулевой. Байк был прост — тормоз, кнопка пуска двигателя, рукоятка оборотов, поворотник\сигнал. Жмёшь тормоз-завёл-отпустил тормоз-поехал. Всё!

    Дорожное движение плотное, но ездить можно: большинство участников ездит спокойно.
    Главное принять некоторые правила:
    1) сигналят много, в основном — чтоб себя обозначить. А не чтобы указать, как ты «всем мешаешь», как у нас
    2) байки не пропускают не только пешеходов, но и друг друга. Т.е. ждать пустой дороги при повороте налево можно долго и вряд ли дождетесь. Так что ехать следует так, что минимально помешать
    3) Надо смотреть в оба не только в городе, но и на трассе. Нередко трасса проходит по деревне, и там вполне может ехать по встречке местный житель
    4) лучше слиться с потоком, не выделяясь ни скоростью, ни стилем (т.е. не стоит упорно ехать по правилам там, где ваш поток полностью их игнорирует)

    Ну и просто смотреть по сторонам и ездить медленно (так хоть шансы срегагировать будут выше в случае чего).

    При аренде байка попросил тест-драйв — дали без проблем и бесплатно: покатался немного по улице, понял, что ехать могу =)
    Стоимость копеечная — 100 тыс. донгов в день, залог 1 млн донгов

    Арендовал наудачу — байк оказался тех. исправным. Может, повезло — не берусь судить.Кому интересно, могу оставить контакты миссис Сонг, которая сдавала мне байк :)

    Заправок возле Нячанга достаточно. Купить топливо не проблема — достаточно указать на бак и отдать деньги заправщице.

    И ещё приятный бонус — по пути можете заехать в одно из множества придорожных кафе для местных и насладиться отменным вьетнамским кофе! Особенно приятно вечером, после дневного путешествия :)

    1. Дарья Беляева

      Виталий, спасибо за дополнения :)

Добавить комментарий

*

Например, «водопады Бахо»

Войти или зарегистрироваться:

Используя Вконтакте или Google, можно зарегистрироваться в пару кликов.

Мы — тревеливеры, с 2012 года живем в постоянном путешествии. В этом блоге делимся своим опытом, чтобы сделать свободные путешествия доступнее.

С 14 августа в Минске (Белоруссия).

География нашего путешествия (2012–2017):

Группа ВКонтакте:

Реклама: